Старинная живопись

Описание предмета Estimate
руб.
Уход
руб.
Изображение
90
Переплетчиков Василий Васильевич (1863 – 1918). Живописец-пейзажист. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у И.И. Шишкина и В.Д. Поленова. Работал в традициях поздних передвижников. Развивал в пейзажах национальный, типический мотив русской природы. Член-учредитель Союза русских художников. Участник выставок МОЛХ (1884-1885, 1887-1889,1890-1900, 1908), ТПХВ (1893-1901), МТХ (1893, 1895, 1899) и др. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, а так же в частных коллекциях. "Летний пейзаж". 1900 - 1910е гг. Холст, масло. 10,3х25,3. слева снизу подпись "В.Переплетчиковъ". В раме. Экспертиза ВХРНЦ им.Грабаря (Геращенко И.В.).

Оставить заочный бид
 250 000 - 400 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
91
Богатов Николай Алексеевич (30.05.1854 - 07.10.1935). Зарекомендовал себя даровитым учеником, находясь в стенах Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Учился у В.В.Пукирева, Е.С.Сорокина и В.Г.Перова. Его первые самостоятельные работы "Лошадь на крестьянском дворе" и "Отдых волов на пашне" имели успех среди преподавателей и студентов МУЖВЗ — последняя получила в 1874 году большую серебряную медаль училища. По представлению МУЖВЗ Н. Богатову Академией художеств было присвоено звание классного художника. Живописец своим творчеством полностью соответствовал установкам Товарищества передвижных художественных выставок. Его жанровые картины "Девочка с гусями" (1875), "Дети в лесу" (1883), "Стадо у реки" (1895), "Труженики" (1897), "В ожидании парохода", "Девочка в красном сарафане", "В горах" впервые появлялись на выставках передвижников. Художник проявил себя и незаурядным графиком. Как иллюстратор обращался и к творчеству Ф.М. Достоевского — готовил рисунки для "Униженных и оскорбленных" (1888) и "Неточки Незвановой" (1888). Участвовал в выставках Общества русских акварелистов. "У плетня". 1888 г. Холст, масло. 45,5х33,4. Подпись и дата справа снизу "Н.Богатовъ 88 г.". "Родная" рама. Небольшие прорывы, осыпи красочного слоя. Экспертиза ВХНРЦ им.Грабаря (Махотина А.А.). Картина имеет антикварно-коллекционное значение.

Оставить заочный бид
 300 000 - 500 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
92
Кучменко Виктор Петрович (1870 - 1910 гг.) (по подписи). "Море". Конец ХIХ в. Холст, масло. 71,5х107,5. Подпись справа снизу "Викторъ Кучменко". В раме. Заплаты с оборота, осыпи красочного слоя, реставрация.

Оставить заочный бид
 150 000 - 250 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
93
Серебрякова Зинаида Евгеньевна. Родилась в 1884 г. в им.Нескучное Курской губернии, умерла в 1967 г. в Париже. Живописец, график. Портретист, автор жанровых композиций, пейзажей, натюрмортов. Первые художественные навыки получила в семье, в доме деда, архитектора Н.П.Бенуа. В 1901 г. училась в Рисовальной школе кн.М.К.Тенишевой, в 1903-1905 - в мастерской И.Э.Браза. В 1905 - 1906 занималась в Париже в академии "Гранд Шомьер". С 1924 г. постоянно жила в Париже. Член объединений: "Мир искусства" (с 1917 г.), Профессиональная ассоциация французских живописцев и скульпторов (с 1947 г.). Участвовала в многочисленных выставках в Санкт-Петербурге, в Москве, в Берлине, в Париже и др. В России, Франции и Бельгии состоялось 18 персональных выставок художницы. Произведения Серебряковой хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. "Крымский пейзаж". Первая половина 1910х гг. Бумага на картоне, темпера. 42,5х67,2. Подпись справа снизу "З.Серебрякова". Рама, стекло. Экспертиза ВХНРЦ им.Грабаря (Е.М.Чеснова). Работа имеет антикварно-коллекционное и музейное значение.

Оставить заочный бид
 300 000 - 500 000
700000
[Нажмите для увеличения изображения]
94
Яковлев Василий Николаевич (1893, Москва – 1953, Москва) (по заключению ГосНИИР). Советский живописец. Народный художник РСФСР (1943), член АХ СССР (1947). Лауреат Государственной премии СССР. Лауреат Сталинской премии. В 1914-1917 гг. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А. Коровина, С.В. Малютина. Преподавал во Вхутемасе (1918-1922) и Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1948-50). Член АХРР (с 1922). В 1938–1939 и 1949–1950 гг. занимал пост главного художника Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В период Второй мировой войны создал ряд героических портретов военных деятелей, в том числе и портрет маршала Г.К.Жукова. Вместе с П.П. Соколовым-Скаля руководил реставрацией Севастопольской панорамы Ф.А. Рубо. Работы художника находятся в ГТГ, а также во многих региональных музеях. "Портрет М.А.Горького". Середина 1940-х гг. Холст (без подрамника), масло. 130,3х92 (овал). Кракелюр, незначительные осыпи красочного слоя. Экспертиза ГосНИИР. Произведения выполнено на высоком профессиональном уровне и имеет музейное значение.

Оставить заочный бид
 300 000 - 450 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
95
Яковлев Василий Николаевич (1893, Москва – 1953, Москва) (по заключению ГосНИИР)."Портрет М.Ф.Казакова". Середина 1940-х гг. Холст (без подрамника), масло. 131,5х92,5 (овал). Кракелюр, незначительные осыпи красочного слоя. Экспертиза ГосНИИР. Произведения выполнено на высоком профессиональном уровне и имеет музейное значение.

Оставить заочный бид
 300 000 - 450 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
96
Яковлев Василий Николаевич (1893, Москва – 1953, Москва) (по заключению ГосНИИР). "Портрет А.С.Пушкина". Середина 1944 г. Холст (без подрамника), масло. 131х92 (овал). Подпись и дата слева "Василий Яковлев/1944 г.". Кракелюр, незначительные осыпи красочного слоя. Экспертиза ГосНИИР. Произведения выполнено на высоком профессиональном уровне и имеет музейное значение.

Оставить заочный бид
 300 000 - 450 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
97
Чирков Александр Иннокентьевич (1865 - 1913). Живописец, пейзажист, жанрист. В 1885–1886 учился в МУЖВЗ в качестве вольнослушающего. Жил в Москве. В 1890-х совершил поездку в Китай и Японию. Летом 1901 вместе с М. В. Нестеровым с творческими целями посетил Вологду и Соловецкие острова. Путешествовал по Сибири, Дальнему Востоку, побывал в Корее, Индии, на Цейлоне, в Турции, Аравии, Африке, Крыму и на Кавказе. Во время Русско-турецкой войны находился на театре военных действий. Работал преимущественно как пейзажист, анималист, обращался к бытовым сюжетам. Был членом и экспонентом Московского общества любителей художеств и Московского товарищества художников (с 1899). В 1897 за картину «Морозное утро» получил премию им. В. П. Боткина на конкурсе МОЛХ; в 1899 за картину «Весна» — первую премию МТХ. Участвовал в выставках ТПХВ (1901–1911, с перерывами). Провел персональные выставки в Москве (1904–1905, 1908; обе совместно с И. Л. Калмыковым). В 1915 в Москве состоялась мемориальная выставка Чиркова. Произведения Чиркова находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее. "После дождя". 1901 г. Картон, масло. 35х45. Подпись слева снизу "АЧирковъ". "Родная" рама. Загрязнения.

Оставить заочный бид
 25 000 - 50 000
39000
[Нажмите для увеличения изображения]
98
Риццони Александр Антонович (1836 – 1902, Рим) (по подписи). Академик, профессор АХ. В 1852 г. поступил в Императорскую Академию художеств, учился у профессора Б.П. Виллевальде. Был удостоен большой серебряной медали за картину «Итальянский шарманщик в корчме» и большой золотой - за картину «Аукцион в лифляндской деревне». В качестве пенсионера академии работал в Париже и Риме. Его работы приобретал в свою коллекцию известный московский собиратель К.С. Солдатенков. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, других музейных собраниях. "Портрет юноши". 1879 г. Бумага, акварель. 31х23,2 (в свету). Подпись и дата справа снизу "A.Rizzonni/Roma/1879". Рама, стекло, паспарту.

Оставить заочный бид
 80 000 - 120 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
99
Ларионов Михаил Федорович (03.06.1881 - 10.05.1964 гг.) (по подписи). Родился в Тирасполе 22 мая (4 июня) 1881 в семье военного фельдшера. В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами (его трижды исключали за художественное вольномыслие) учился до 1910; среди его наставников были К.А.Коровин и В.А.Серов. В 1900 познакомился с Н.С.Гончаровой, на долгие годы ставшей его спутницей в жизни и соратницей в искусстве. Уже в ранний, импрессионистический период Ларионов зарекомендовал себя как колорист жизнелюбивого склада (Куст сирени в цвету, 1904, Третьяковская галерея). Жил в Москве, летом наезжая в Тирасполь и Крым. В 1907–1912 мастер осваивает городской изо-фольклор, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т.д.; в духе «примитива» он пишет серию Парикмахеры (1907) и другие сценки провинциального быта. Добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском в его знаменитых «солдатских» полотнах, возникших после службы в армии (Отдыхающий солдат, 1911, Третьяковская галерея), с нарочито-эпатажной грубостью картин в манере заборных надписей и фигурок (серия Времена года, 1912). Вожак бунтующий богемы, входит в число основателей общества «Бубновый валет» (1910), затем, выйдя из него, берет еще круче «влево», организовав выставки «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Устраивает в 1913 (вместе со И.М.Зданевичем и М.В.Ле-Дантю) экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов (попутно опубликовав вместе со Зданевичем манифест Почему мы раскрашиваемся). В том же году создает собственную систему беспредметного искусства – «лучизм», представляющий (как он указал в одноименном манифесте) «пересечения отраженных лучей различных предметов». Важным этапом авангарда явились и издания поэтов-футуристов (преимущественно А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова), оформленные Ларионовым совместно с Гончаровой. Приглашенный С.П.Дягилевым в его антрепризу, уехал в 1915 вместе с женой за границу, обосновавшись в 1919 в Париже. В эмиграции плодотворно работал как сценограф (Шут С.С.Прокофьева, 1921, Байка про лису И.Ф.Стравинского, 1922) и многие другие дягилевские спектакли. В поздние годы писал воспоминания, частично опубликованные в газете «Русские новости» в 1967–1968. "Прогулка у реки". Предположительно 1920е гг. Бумага, акварель. 21х26,7. Подпись слева снизу "M.L.". Работа предоставлена на торги родственниками Томилиной А.К. Небольшие повреждения.

Оставить заочный бид
 60 000 - 100 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
100
Ларионов Михаил Федорович (03.06.1881 - 10.05.1964 гг.) (по подписи). "Натюрморт с розой". Предположительно 1920е гг. Бумага, масло. 19,5х22,5. Подпись слева снизу "М.Л.". Работа предоставлена на торги родственниками Томилиной А.К. Небольшие повреждения.

Оставить заочный бид
 800 000 - 1 200 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
101
Неизвестный художник. "Солдаты и офицеры Русской Императорской Армии". 1862 г. Холст (дублированный), масло. 55,5х66,5. Слева снизу неразборчивая подпись (N.Stebens?) и дата "1862". Реставрация. Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 1 050 000 - 2 000 000
1600000
[Нажмите для увеличения изображения]
102
Игорев (по подписи). "Портрет штаб-офицера Русской армии". 1874 г. Холст, масло. 66,5х57 (овал). Подпись и дата справа "Игоревъ/1874". Реставрация, заплаты с оборота, кракелюр.

Оставить заочный бид
 120 000 - 200 000
120000
[Нажмите для увеличения изображения]
103
Неизвестный художник. "Портрет генерала с орденом Св.Георгия III степени, орденом Александра Невского, Звездой ордена Андрея Первозванного с алмазной огранкой, Звездой ордена Св.Владимира, пряжкой за выслугу лет (55 лет), наградным портретом с камнями, орденом Иоанна Иерусалимского". Середина - вторая половина ХIХ в. Холст (дублированный), масло. 27х22,7. Кракелюр, реставрация. Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 150 000 - 300 000
150000
[Нажмите для увеличения изображения]
104
В.Милеръ (по подписи). "Портрет Л.Н.Толстого". Конец ХIХ в. Холст, масло. 37,5х26,5. Подпись справа "В.Милеръ". Рама, стекло. Кракелюр, повреждения.

Оставить заочный бид
 15 000 - 20 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
105
Неизвестный художник. "Мужской портрет". Первая половина ХIХ в. Холст (дублированный), масло. 97х74,5. Реставрация, утраты, осыпи.

Оставить заочный бид
 45 000 - 60 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
106
Неизвестный художник. "Портрет кавалера ордена Св.Анны 1 степени со звездой и лентой". Конец ХVIII - начало ХIХ вв. Холст (дублированный), масло. 58,2х47,5. Осыпи, реставрация, утраты, кракелюр. Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 120 000 - 200 000
120000
[Нажмите для увеличения изображения]
107
Неизвестный художник. "Портрет Адама Чайковского, погибшего за короля Сигизмунда III в Цецорской битве в 1620 г. ". Конец ХVIII - первая половина ХIХ в. Холст, масло. 102х78,5. Реставрация, заплаты с оборота, осыпи красочного слоя. Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 150 000 - 300 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
108
Неизвестный художник. "Портрет неизвестной с орденом Св.Екатерины". Вторая половина ХVIII - начало ХIХ вв. Холст (дублированный), масло. 68х54,5. Осыпи, утраты, реставрация.

Оставить заочный бид
 90 000 - 120 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
109
Неизвестный художник. "Женский портрет (особа из рода князей Чарторижских)". Первая половина ХIХ в. Холст (дублированный), масло. 61х47,2. Кракелюр, реставрация. Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 150 000 - 300 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
110
Неизвестный художник. "Мужской портрет". Вторая половина ХVIII - начало ХIХ вв. Холст (дублированный), масло. 69,5х56,5 (овал). Осыпи красочного слоя, утраты, реставрация.

Оставить заочный бид
 30 000 - 100 000
252000
[Нажмите для увеличения изображения]
111
Шухаев Василий Иванович (1887, Москва –1973, Тбилиси) (по подписи). Русский художник, живописец и график, один из самобытных представителей неоклассики. В 1906 окончил Строгановское художественно-промышленное училище по классу чеканки и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился у Д. Н. Кардовского. Получив академический пенсион (1912), путешествовал по Италии (1913–1914). Был близок историко-ретроспективному направлению «Мира искусства», хотя и не входил в число его членов. Писал стилизованные под старину портреты, пейзажи, натюрморты, мифологические и жанровые сцены. Расписал храм Николая Угодника в итальянском городе Бари (архитектор А. В. Щусев, 1910-1913), работал в качестве книжного иллюстратора, журнального карикатуриста и художника кино. С 1921 по 1935 гг. жил во Франции, возглавляя вместе с А. Е. Яковлевым школу-мастерскую. В 1935 г. вернулся в СССР, получил персональную мастерскую в ленинградской Академии художеств. Участвовал в оформлении интерьеров московской Библиотеки им. В. И. Ленина. В 1937 г. был арестован «по подозрению в шпионаже» и 10 лет провел в ссылке в Магадане, где оформлял спектакли и концерты местного Музыкально-драматического театра. Впоследствии был реабилитирован. После освобождения преподавал в тбилисской Академии художеств. В 1954 г. состоялась персональная выставка Шухаева. Его работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Государственном литературном музее Москвы и других музеях. "Натюрморт с овощами". 1970 г. Холст на фанере, смешанная техника. 43х60. Подпись и дата справа снизу "Ш.В.70". С оборота дарственная надпись "Тамарочке/ дорогой на память/5Х75 г. от Василия Шухаева". Рама, стекло.

Оставить заочный бид
 800 000 - 1 400 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]
112
Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же). Почетный член Амстердамской, Римской и Парижской (1845), Флорентийской (1876), Штутгартской (1878) академий. В 1833–1839 гг. учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В качестве «пенсионера» Академии работал в Крыму (1838–1840), Италии (1840–1844), посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Испытал влияние французских маринистов К. Лоррена и К. Верне. В 1844 г. был назначен художником Главного морского штаба. Принимал участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856) во время которых создал немало патетических батальных полотен. Кавалер ордена Почетного легиона и ряда иных иностранных орденов. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, в Феодосийской картинной галерее, а так же во многих региональных музеях. "Морской пейзаж". 1880-90е гг. Картон, масло. 10х7,5 (в свету). Рама, стекло, паспарту. Экспертиза ВХНРЦ им.Грабаря (А.Р.Киселева, Н.С.Игнатова). Подобные работы предназначались для подарков друзьям и знакомым И.К.Айвазовского и впервые были написаны художником в связи с 50-летием его творческой деятельности в 1887 году. Картина представляет музейный интерес и имеет антикварно-коллекционное значение.

Оставить заочный бид
 600 000 - 900 000
600000НДР
[Нажмите для увеличения изображения]
113
Киселев Александр Алексеевич (1855, Московская губерния – 1918). Учился в иконописной мастерской Троице-Сергиевой Лавры (1870-е гг.), затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (кон. 1879-1882), в Академии художеств (1882-1885) у П.П. Чистякова в мастерской исторической живописи. Обладатель большой золотой медали. Пенсионер АХ в Италии, посетил Париж, Берлин, Кельн. С 1890 г. Академик исторической живописи. Участник Абрамцевского художественного кружка, работал в керамической мастерской, писал пейзажи Абрамцево. В 1899 г. Путешествовал по Ближнему Востоку вместе с В.Д. Поленовым. Участвовал в выставках Передвижников. Работы художника находятся в ГТГ и других музейных собраниях. "В усадебном парке". 1880е гг. Картон, масло. 25,5х18. Рама, стекло. Экспертиза-консультация ГТГ. Кракелюр, повреждения.

Оставить заочный бид
 130 000 - 180 000
_
[Нажмите для увеличения изображения]

 
 

30 сентября 2011


Главная
Правила торгов
Антикварно-Аукционный Дом "Гелос"
Основан в 1988 году
 
По Вашему запросу (на expert@gelos.ru) мы можем выслать фотографию предмета в лучшем качестве на адрес Вашей электронной почты

Россия, Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 2/6
Тел.: (495) 945-44-10
946-11-71
Факс: (495) 946-09-32.
www.gelos.ru
expert@gelos.ru
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены.
Главная | Аукционный Дом Гелос | Оценка антиквариата | Антикварные аукционы | Интернет-аукционы |
Продажа антиквариата | Обсуждение антиквариата| Карта сайта| E-mail: info@gelos.ru
Антикварно-Аукционный Дом "Гелос"
Россия, Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 2/6
Тел.: (095) 945-44-10
Факс: (095) 946-09-32.