Гелос - библиотека коллекционера
 

АНТИКВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ

РАСПИСАНИЕ аукционов РАСПИСАНИЕ аукционов
РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов
Как принять участие Как принять участие
ПРОДАЖА АНТИКВАРИАТА

АНТИКВАРНЫЙ САЛОН on-line
ИНТЕРНЕТ - АУКЦИОНЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Букинистика Антикварные
и нумизматические аукционы
Аукционы недвижимости Аукционы недвижимости
Аукционы недвижимости Институт "Гелос"
Аукционы недвижимости Портал www.gelos.ru
Пресс-служба Антикварный журнал

Нумизматика Нумизматика и фалеристика
Антикварное оружие Антикварное оружие
Букинистика Букинистика
Филателия Филателия

Русская икона Русская икона
Старинная живопись Старинная живопись
Современное искусство Современное искусство
Гелос-Наследие Гелос-Наследие

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное   искусство
Ювелирные изделия Ювелирные изделия
Старинная мебель Старинная мебель
Коллекционные вина Коллекционные вина

Поездки за рубеж Поездки за рубеж

СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ

антиквариат 11 марта состоится
антикварный аукцион
по пятницам
Каталог аукциона

 

антиквариат 16 марта состоится
антикварный аукцион
по средам
Каталог аукциона

 

антиквариат 25 марта состоится
Аукцион Месяца
(Первоапрельский Аукцион)
Каталог аукциона


"ГЕЛОС" - Библиотека коллекционера

Бурлюк Давид Давидович // Библиотека коллекционера

Бурлюк Давид Давидович

Бурлюк Давид Давидович (1882-1967). Живописец, график, поэт, писатель, художественный критик. Учился в Казанском (1898-99, 1901), Одесском (1899-1900, 1909) художественных училищах, в Королевско Академии в Мюнхене (1902-03), в ателье Ф.Кормона в Париже (1904), в МУЖВЗ (1910-14). Работал в области книжной графики и театрально-декорационного искусства. Один из лидеров руского авангарда и организаторов объединения "Бубновый валет" (1910). Член и экспонент ряда московских художественных объединений и выставок 1906-1915 годов. По признанию современников - "отец русского футуризма". Организатор группы футуристов "Гилея" (1910-13). Жил и работал в Казани, Одессе, Мюнхене, Париже, Петербурге-Петрограде, Москве, на Урале. В 1920 выехал за рубеж. Умер в Нью-Йорке. Художественный рейтинг 2А — художник-профессионал высокого класса с ярко выраженной индивидуальностью, которую запечатлили фотографы Оренбурга в своих работах.

Давид Бурлюк, обладавший невероятным общественным темпераментом и обостренным чувством современности, постоянно искал изобразительный язык, способный выразить его предощущения. Это великолепно понял Хлебников: "Странная ломка миров живописных/Была предтечею свободы, освобождением от цепей". Сам Бурлюк позднее писал: "Футуризм - не школа, это новое мироощущение". На деле проповедуя этот принцип, он старается освоить все новые стили и направления в живописи. Много путешествует, постоянно учится. Казанское и Одесское художественные училища, Королевская академия в Мюнхене - альма-матер европейского авангарда. Студия Кормона в Париже и, наконец, Московское училище живописи, ваяния и зодчества, откуда в 1914 г. Давид Бурлюк был исключен - скорее всего за нежелание писать в традиционной ученической манере. Ему уже за 30, а он все учится. В том, что Бурлюку вполне хватало живописного мастерства, чтобы удержаться в училище, убеждает представленный на выставке "Портрет поэта-футуриста Василия Каменского" - своеобразная стилизация под художников Возрождения, где Каменский изображен в образе святого. Новый апологет новой веры. Кроме того, портрет Каменского частично разбивает один из мифов, которыми так любил окутывать свою персону Бурлюк. Миф об истоках его плоскостной живописи. Дело в том, что в юности художник лишился одного глаза и создание многих картин, выполненных в стиле декоративных панно или витражей, объяснял тем, что он теперь именно так воспринимает мир. Алексей Крученых в своих воспоминаниях "Сатир одноглазый", посвященных Бурлюку, пишет: "Попробуйте день-другой пожить с одним глазом, закройте его повязкой. Тогда половина мира станет для вас теневой. Вам будет казаться, что там что-то неладно. Предметы со стороны пустой глазницы покажутся угрожающими и неспокойными. Мир окажется сдвинутым - настоящая футуркартина". Возможно, память Бурдюка хранила воспоминания о бифокальном восприятии мира, а может быть, ему хватало фантазии, чтобы передать такое восприятие. Во всяком случае, светотень в портрете Каменского положена очень правильно и грамотно.

На выставке вставной, стеклянный глаз Давида Бурдюка лежит в отдельной витрине. Нежно-голубовато-карий. Здесь же, в залах, находятся палитра Бурлюка, бархатный сине-зелено-малиновый футуристический жилет и серьга, расшитая бисером, - этакая "фенечка", ну совсем как у теперешних богемных ребят.

Среди полуголодных, одичалых футуристов Бурлюк отличался серьезным вниманием к своей внешности и вполне буржуазным, ухоженным видом. Вот как описывает знакомство с ним Владимир Маяковский, также учившийся живописи: "В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задираться". Несмотря на столь причудливый способ знакомства, Бурлюк одним из первых разглядел и оценил поэтический дар Маяковского. Вот как сам Маяковский оценивал его роль: "Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая".

Европейски образованный, улавливающий новые веяния буквально из воздуха, Бурлюк был тем катализатором, в присутствии которого талант каждого участника движения расцветал и развивался. Блестящий менеджер, Бурлюк подготовил и организовал первую выставку "Бубнового валета", в Киеве организовал выставку группы "Звено". Принимал участие в выставках мюнхенской группы художников "Синий всадник". Он ни от кого не ждал помощи, все организовывал сам, был активным соавтором жизни. "Большой бурный Бурлюк врывается в жизнь. Он широк и жаден. Ему все надо узнать, все захватить, все слопать. Фигура сложная", - писал Алексей Крученых.

Бурлюк любил экспериментировать. Одним из первых начал использовать в своих работах коллажи - вклеенные куски фанеры, шестеренки, металлические пластины. Особое место в его картинах занимают глаза - предмет его постоянного сожаления. "Женщина с четырьмя глазами и цыпленок", "Композиция с глазом", "Пейзаж с четырех точек зрения", "Глаза" и т.д.

После отъезда из советской России Бурлюк два года жил в Японии. Там он написал множество интересных, как бы "успокоившихся" работ: "Японский рыбак", "Японец, разделывающий рыбу" и пр. В 1922 г. переехал в США. Зрелый сорокалетний художник все еще оставался верен устремлениям юности. Его манера письма существенно не меняется. Он продолжает заниматься просветительской и общественной деятельностью, издает журнал "Цвет и ритм", пишет статьи.

Русский художник Давид Бурлюк скончался в 1967 г. в Лонг-Айленде, под Нью-Йорком, в возрасте 85 лет.

Бурлюк Давид Давидович на аукционах:

Гелос, Аукцион Года, 26 февраля 2005

Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
"В парке"
Картон, масло. 35,3х46.
1920-е гг.
Справа внизу подпись: "Burliuk".
Экспертиза ГТГ



Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
"Мифологический сюжет с красными фигурами"
1950 г.
Холст, масло. 23х30.
Сертификат Gregory Gallery, Нью-Йорк.



Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
"Маруся в парке"
1940-е годы.
Картон, масло. 30х40
Сертификат Gregory Gallery, Нью-Йорк



СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ>>>


Опубликовано: gelos в Март 21, 2005 10:45 AM
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены.
Главная | Аукционный Дом Гелос | Оценка антиквариата | Антикварные аукционы |
Интернет-аукцион антиквариата |
Добавить в Избранное