Гелос - библиотека коллекционера
 

АНТИКВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ

РАСПИСАНИЕ аукционов РАСПИСАНИЕ аукционов
РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов
Как принять участие Как принять участие
ПРОДАЖА АНТИКВАРИАТА

АНТИКВАРНЫЙ САЛОН on-line
ИНТЕРНЕТ - АУКЦИОНЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Букинистика Антикварные
и нумизматические аукционы
Аукционы недвижимости Аукционы недвижимости
Аукционы недвижимости Институт "Гелос"
Аукционы недвижимости Портал www.gelos.ru
Пресс-служба Антикварный журнал

Нумизматика Нумизматика и фалеристика
Антикварное оружие Антикварное оружие
Букинистика Букинистика
Филателия Филателия

Русская икона Русская икона
Старинная живопись Старинная живопись
Современное искусство Современное искусство
Гелос-Наследие Гелос-Наследие

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное   искусство
Ювелирные изделия Ювелирные изделия
Старинная мебель Старинная мебель
Коллекционные вина Коллекционные вина

Поездки за рубеж Поездки за рубеж

СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ

антиквариат 11 марта состоится
антикварный аукцион
по пятницам
Каталог аукциона

 

антиквариат 16 марта состоится
антикварный аукцион
по средам
Каталог аукциона

 

антиквариат 25 марта состоится
Аукцион Месяца
(Первоапрельский Аукцион)
Каталог аукциона


"ГЕЛОС" - Библиотека коллекционера

КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ // Библиотека коллекционера

КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ

Маковский Константин Егорович [20.6(2.7).1839, Москва, - 17(30).9.1915, Петербург], русский живописец, действительный член петербургской АХ (1898). Брат В. Е. Маковского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1851-58) у С. К. Зарянко и в петербургской АХ (с 1858). Участник "бунта четырнадцати", Маковский в 1863 покинул АХ, став одним из членов Артели художников и членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). Испытал сильное влияние салонного искусства. В конце 1860-х - начале 1870-х годов обращался к сюжетам из народной жизни ("Балаганы на Адмиралтейской площади", 1869, Русский музей, Ленинград), создал ряд правдивых портретов (например, О. А. Петрова, 1870, Третьяковская галерея). Позже, с середины 1870-х годов, всё более склоняясь к академизму ("Возвращение священного ковра из Мекки в Каир", 1876, Русский музей), порвав с передвижниками (1883), писал главным образом внешне эффектные портреты и жанрово-исторические сцены (портрет жены художника, 1881, "Поцелуйный обряд", 1895, - оба в Русском музее; "Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного", Иркутский областной художественный музей).

С наступлением весны начинается пора свадеб, которая продлится до поздней осени. Самое главное - вовремя найти лучшие рестораны москвы для свадьбы, ведь это одна из состовляющих веселой и запоминающейся свадьбы. Банкетные залы отличаются по среднему счету на человека и вместимостью. Найти свой, подходящий ресторан для свадьбы нелегко, ведь самые лучшие места забронированы на несколько месяцев вперед.

Константин Егорович Маковский (1839-1915) родился в семье художника, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). С детства, вместе с братом, будущим художником Владимиром Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств (АХ).

В 1863 году, будучи уже выпускником, Маковский примкнул к числу участников "бунта четырнадцати", выступивших против консервативной системы преподавания. В результате в составе группы "бунтовщиков" он покинул стены АХ, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.

Произведения Маковского, созданные в 1860-х годы, отличались жанровой тенденцией. Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) - подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др. Окрашенные сочувствием к простым людям, их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.

В 1877 году Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину "Болгарские мученицы", осуждавшую жестокость и зло, принесенные турками на Балканы.

Однако, тяготея к характерному для передвижников жанру, Маковский постепенно начал склоняться в сторону легкого успеха, которого достигал с помощью изображения эффектных сюжетов, не отличавшихся ни вдумчивостью, ни глубиной содержания. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Бытовая экзотика, яркость типов, этнографическая точность, звучность колорита лишь усиливают внешнее впечатление, заслоняя собой правду жизни.

Историческая живопись Маковского, его так называемые боярские жанры, отвечали духу официальной народности и псевдорусскому стилю, распространенному в искусстве 1880-90-х годов. "Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) интересны, скорее, с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Его мастерская на Дворцовой площади была чрезвычайно популярна среди светской публики, а модные идеализированные портреты, явно приукрашивающие модель, очень ценились. Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, художник старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах "цвета подобраны, как букет". Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Исключение составляют портрет оперного певца О. А. Петрова (1871), портрет старухи в чепце (1874) и, наконец, портрет-картина "Алексеич" (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Именно эти произведения красноречиво говорят о том, какой крупный талант, пусть не реализованный, был заложен в Маковском, который расточительно разменял его на салонную живопись.

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ>>>

Опубликовано: gelos в Март 17, 2005 05:33 PM
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены.
Главная | Аукционный Дом Гелос | Оценка антиквариата | Антикварные аукционы |
Интернет-аукцион антиквариата |
Добавить в Избранное