Гелос - библиотека коллекционера
 

АНТИКВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ

РАСПИСАНИЕ аукционов РАСПИСАНИЕ аукционов
РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов
Как принять участие Как принять участие
ПРОДАЖА АНТИКВАРИАТА

АНТИКВАРНЫЙ САЛОН on-line
ИНТЕРНЕТ - АУКЦИОНЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Букинистика Антикварные
и нумизматические аукционы
Аукционы недвижимости Аукционы недвижимости
Аукционы недвижимости Институт "Гелос"
Аукционы недвижимости Портал www.gelos.ru
Пресс-служба Антикварный журнал

Нумизматика Нумизматика и фалеристика
Антикварное оружие Антикварное оружие
Букинистика Букинистика
Филателия Филателия

Русская икона Русская икона
Старинная живопись Старинная живопись
Современное искусство Современное искусство
Гелос-Наследие Гелос-Наследие

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное   искусство
Ювелирные изделия Ювелирные изделия
Старинная мебель Старинная мебель
Коллекционные вина Коллекционные вина

Поездки за рубеж Поездки за рубеж

СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ

антиквариат 11 марта состоится
антикварный аукцион
по пятницам
Каталог аукциона

 

антиквариат 16 марта состоится
антикварный аукцион
по средам
Каталог аукциона

 

антиквариат 25 марта состоится
Аукцион Месяца
(Первоапрельский Аукцион)
Каталог аукциона


"ГЕЛОС" - Библиотека коллекционера

Рерих Николай Константинович // Библиотека коллекционера

Рерих Николай Константинович

Рерих Николай Константинович [27.9(9.10).1874, Петербург, - 13.12. 1947, Нагар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия], русский живописец, археолог, путешественник, общественный деятель. Николай Константинович Рерих занимает почетное место среди деятелей русской культуры. Рерих - человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он широко известен в мире как крупный художник, ученый, общественный деятель, оставивший после себя огромное наследие.

Здоровое детское питание до года можно купить в интернет-магазине Nati. Вы получите консультацию специалиста в онлайн режиме, сможете выбрать детское питание лучших производителей России и Европы - брендов с самой лучшей репутацией. Выбирайте для ваших детей только самое полезное и здоровое питание.

Рерих Николай Константинович [27.9(9.10).1874, Петербург, - 13.12. 1947, Нагар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия], русский живописец, археолог, путешественник, общественный деятель. Учился в Петербурге в АХ (1893-97) у А. И. Куинджи и одновременно на юридическом факуль-тете в университете (окончил в 1898), прослушал курс историко-филологического факультета. Совершенствовался в живописи в студии Ф. Кормона в Париже (1900-01). Секретарь общества поощрения худо-жеств (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Дейст-вительный член петербургской АХ (с 1909). Член объединения "Мир ис-кусства" (председатель в 1910-19). С конца 1890-х гг. характер творчест-ва Р. во многом определяли его занятия археологией и интерес к языче-ской славянской и скандинавской старине. Истоки художественного ме-тода Рериха - постижение истории в неразрывной связи с вечной приро-дой - ощутимы уже в его ранней работе "Гонец" ("Восста род на род"; 1897, Третьяковская галерея), открывающей цикл "Начало Руси. Славя-не". В дальнейшем сюжетная конкретность ранних произведений ("За-морские гости", 1901; "Город строят", 1902; оба в Третьяковской галерее) сменяется стремлением Рериха осмыслить прошлое в его символиче-ском созвучии с современностью, представить основные вехи в истории человечества как цепь многократных мировых катаклизмов, как эпизоды некой единой "космической" эволюции ("Небесный бой", см. илл.; "Зна-мение", 1915, Одесский художественный музей). Зрелой (с середины 1910-х гг.) манере Рериха, впитавшей влияние позднего Куинджи (пре-обладание пейзажных мотивов, световые эффекты), воздействие "модерна" (плоскостная орнаментальность, декоративная стилизация), а также византийского и древнерусского искусства (застылость форм, ие-ратичность стаффажных фигур), присущи усиление черт символизма, напряжённая эмоциональность образов, лапидарность выразительных средств - чёткость, контурность рисунка, контрастность локальных ярких тонов (с 1906 Р. писал темперой; с 20-х гг. - преимущественно синтети-ческими красками). К 1910-м гг. также относятся работы Р. в области те-атрально-декорационной живописи (оформление балета "Весна священ-ная" И. Ф. Стравинского, 1913, оперы "Князь Игорь" А. П. Бородина, 1914, - в Русских сезонах С. П. Дягилева) и монументального искусства (эскизы для церковных росписей и мозаик, например в церкви святого Духа в Талашкине, 1914, а также для майоликовых фризов и живописных панно в частных особняках).
С 1918 Рерих жил за рубежом (в начале 20-х гг. в основном - в США; с 1923 с перерывами, а с 1936 постоянно - в Индии). Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии. Осо-бенно ценна по собранным археологическим и этнографическим мате-риалам была 1-я экспедиция (совместно с женой Е. И. Рёрих и сыном Ю. Н. Рёрихом), дважды пересекшая Центральную Азию из Индии в Сибирь (через Сикким, Кашмир, Гималаи, Каракорум, Таримскую впадину, Джун-гарию к озерам Зайсан и Омску) и из Монголии в Индию (через Цайдам, Тибет и Гималаи). Во время пребывания в СССР (1926) посетил Москву, а также Алтай. Центром изучения археологических и этнографических материалов в 1929-42 являлся институт гималайских исследований ("Урусвати"), основанный Рерихом в Нагаре совместно с сыном Ю. Н. Рёрихом. Для живописи Р. 20-40-х гг. (монгольская, тибетская, гималай-ская серии горных пейзажей, символические композиции) характерны эпическое звучание, величественность и романтическая приподнятость образов, впечатляющая острота и вместе с тем ясность форм, особое богатство цветовых эффектов ("Гуга Чохан", 1931, Третьяковская гале-рея; "Знаки Гэсера", 1940, "Гималаи. Нанда-Деви", 1941, "Тибет. Мона-стырь", 1942, "Помни", 1945, все 4 произведения - в Русском музее). Не-которым работам Рериха этого периода присущ усложнённый, нередко претенциозный аллегоризм замысла (что обязано своеобразному миро-воззрению Рериха с его близостью к буддийской философии, его утопи-ческим надеждам на глобально-мессианскую роль искусства).
С 20-х гг. Рерих вёл обширную просветительскую деятельность по привлече-нию мировой общественности к делу охраны памятников культуры (на основе выдвинутого им так называемого Пакта Р. в 1954 в Гааге был подписан Заклю-чительный акт Международной конвенции по защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта, ратифицированный многими странами, в том числе и СССР).

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ>>>

Опубликовано: gelos в Март 15, 2005 09:08 AM
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены.
Главная | Аукционный Дом Гелос | Оценка антиквариата | Антикварные аукционы |
Интернет-аукцион антиквариата |
Добавить в Избранное