Номер лота

Описание лота

Принять участие

Оценка эксперта

Изображение лота

1
Маковский Владимир Егорович (1846 — 1920 гг.), российский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился в семье Е. И. Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца К. Е. Маковского. Еще мальчиком занимался живописью под руководством В. А. Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был С. К. Зарянко. В 1870 выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников ». Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-73). Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879, и др.), в т. ч. деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; и др.). Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея); наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера». Самые качественные свои вещи написал в 1880-90- гг.: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) — многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891). В 1893 был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению. "Детский портрет". 1910. Картон, масло. 22,2х16. Справа внизу подпись и дата: "В.Маковскiй 1910". Экспертиза ГРМ. Кракелюр. В раме.
Оставить заочный бид
850000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
2
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. Живописец, график, член Союза художников СССР. Окончил художественно-графический факультете Московского городского педагогического института им. В. П. Потемкина (1947–1952), мастерская Чепцова Е. М., Шамагина Л. М. В основном писал тематические картины, работал в жанре пейзажа. Большинство работ написаны на оргалите либо картоне, излюбленный материал в создании произведений - темпера. В работах художника явно прослеживаются приверженность к живописной манере владимирской школы живописи. Художник мастерски владея цветом акцентирует внимание на казалось бы простых объектах, которые представлены в необъятном и величественном по красоте и энергии мире. Живописная манера художника подчеркивает монументальность и одновременно хрупкость момента жизни. Окружающий мир представленый в работах художника представляет своеобразную сценографию, призванную раскрыть характер, представить эмоции персонажа изображенного на картине или момента жизни. С 1953 — участник многочилсенных выставок. Провел персональные выставки в Рязани и Орле. Преподавал в Курском художественно-графическом училище (1952–1960), Орловском педагогическом институте (с 1960); доцент, заведующий кафедрой изобразительного искусства. Работы художника находятся в частных собраниях России, Германии, Франции. Творчество представлено в ряде российских музейных собраний: Курская картинная галерея, Орловская областная картинная галерея, Удмуртский Республиканский музей изобразительных искусств в Ижевске. Работы художника в 2010 году были представлены на европейском аукционе. "Белый пароход", 1976 г., 62х80, темпера/оргалит, стекло, в раме.
Оставить заочный бид
75000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
3
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. "1919. Тревожная ночь, 64х57, темпера/оргалит, в раме.
Оставить заочный бид
70000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
4
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. "Вечная память", 1976 г., 62х80, темпера/оргалит, в раме.
Оставить заочный бид
60000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
5
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). Заслуженный деятель искусств России (с 1993 г.). Член живописной секции МОСХа (с 1945 г.). Дочь живописца Александра Васильевича Шевченко (1883 - 1948). Училась у своего отца, руководителя живописной мастерской ВХУТЕМАСа. Персональные выставки прошли в 1975, 1979, 1992, 1993, 1998, 2001 гг. в Москве; в 1979-1984 гг. в Подольске, Нукусе, Ярославле. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ. "Нарциссы". 1990-е гг. Картон, масло. 50,3х40,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
6
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "Натюрморт". 1990-е гг. Картон, масло. 40,4х50,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
7
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "Портрет молодого человека". 1990-е гг. Картон, масло. 50,3х40,3. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
8
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "В голубом". 1993 г. Картон, масло. 40,5х50,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
9
Неизвестный художник. Работа выполнена в традициях владимирской живописной школы. "Река", 21х37, холст/масло, 50-е годы, работа закреплена на дереве. Загрязнения, незначительные осыпи, в раме
Оставить заочный бид
5000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
10
Пыриков Борис Викторович (1925-1987). Живописец. Родился в деревне Егорово Рязанской обл. Учился в Московской городской студии для инвалидов Отечественной войны Управления по делам искусства Мосгорисполкома у Г. Цейтлина, К. Морозова, И. Гурвича, Я. Титова. С 1954 г. участник выставок. В 1961 г. принят в члены Союза художников СССР. "Первая зелень". 1960-е гг. Картон, масло. 40,5х49. Подпись слева внизу.
Оставить заочный бид
4000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
11
Тальберг Борис Александрович (1930-1983) (?). 2 работы. Эскиз к росписи "Мирный атом". С оборота эскиз к росписи "Мирный атом". 1970-е гг. Бумага, карандаш. 8,5х75.
Оставить заочный бид
2000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
12
Тюрин Аркадий Антонович (1930-1991). Художник, поэт. Окончил живописное отделение Пензенского художественного училища им. Савицкого, мастерская И. С. Горюшкина-Сорокопудова. Художественный рейтинг 4В. "Лето". 1971 г. Картон, масло. 49х35. 
Оставить заочный бид
2000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
13
Белов Михаил Александрович (1900 - 1984 гг.). Художественное образование получил в Ташкентской студии живописи, рисования и скульптуры у Н.В. Розанова, в 1932 вступил в ряды Союза художников. В 1948 был удостоен звания Заслуженный деятель искусств Казахстана. С 1953 жил в Москве, работал главным художником Художественного фонда СССР. Произведения М.А. Белова экспонировались на многочисленных республиканских и всесоюзных выставках. В творчестве предпочтение художника отдано пейзажу, в некоторых акварелях пейзаж сочетается с жанровыми мотивами, изображением человека на природе, в произведениях преобладает лирическая тональность. Изобразительный язык его акварелей строится на традиционной реалистичной системе. В самом подходе к технике художник сохраняет классические акварельные приемы."Озеро Сенеж". 1980-е гг. Картон, гуашь. 35х49,8. Подпись справа внизу. 
Оставить заочный бид
9000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
14
Козлов А. "Ипатьевский монастырь". 1953 г. Бумага, акварель. 17,4х24. Подпись и дата справа внизу. Рама, стекло, паспарту.
Оставить заочный бид
3000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
15
Султанов Сабир. «Букет». 2003 г. Холст, масло. 87,5х51. Подпись и дата справа внизу. В раме. Работа приобретена у автора.
Оставить заочный бид
5500
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
16
Горячев Семён Петрович, 01.04.1911-1998. Живописец, график. Учился в Ярославском художественном училище (1930-1933), учителя – Б.А. Петрухин, С.В. Щеглов. Учился в институте повышения квалификации художников при Московском художественном институте им. Сурикова (1940-1942, 1945-1946). Председатель правления Ярославского Союза художников (1952-1954), заслуженный художник России (1983), лауреат Областной премии им. Опекушина (1997). Заслуженный художник России. Один из организаторов Ярославского Союза художников, ведущий живописец Ярославля, участник Великой Отечественной войны. Произведения художника экспонировались на областных, межобластных, региональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных (Финляндия, Франция, Польша, Япония) выставках. Работы хранятся в музеях России, во многих российских и зарубежных частных коллекциях. "Рыбинский шлюз", 1963 г., холст/масло, небольшие осыпи живописного полотна
Оставить заочный бид
30000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
17
Тиме-Блок Марина Георгиевна (1913 - 1999) (по подписи). Русская художница из Санкт-Петербурга, дворянка, племянница Александра Блока. Закончила Высшие женские Бестужевские курсы, брала уроки рисования у выдающегося художника и теоретика искусства Александра Бенуа. Преподавала основы мастерства в школе при Академии художеств и в Высшем художественном училище им. В.Серова. Воспитала плеяду талантливых художников России (среди ее учеников известный акварелист И. Майоров). Первая персональная выставка М. Тиме-Блок прошла в Ленинграде в 1940 году. Художник участвовала в более 40 всесоюзных, республиканских и зарубежных выставках. В 1999 и 2001 годах две ее посмертные выставки прошли в Москве. Работы Тиме-Блок продавались на многих ведущих западных аукционах мира (см. "Русские художники XVIII - XX веков". Справочник. Автор-составитель Соловьев В.Д. изд. 1994 г. стр. 343, изд. 1996 г. стр. 557). Художественный рейтинг 4А. "Натюрморт", 1974 г., 50,5х44,5, бумага/смешанная техника. Подпись и дата слева снизу.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
18
Тиме-Блок Марина Георгиевна (1913 - 1999) (по подписи). "Берёза", 1973 г., 48х35, картон/масло. Подпись и дата слева снизу.
Оставить заочный бид
8000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
19
Тиме-Блок Марина Георгиевна (1913 - 1999) (по подписи). "На охоте", 1971 г., 50х35, бумагасмешанная техника. Подпись и дата слева снизу.
Оставить заочный бид
8000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
20
Майоров Игорь Евгеньевич (1946-1991). Живописец. Окончил Высшее художественное училище им. В.Серова в Петербурге (ученик М. Г. Тиме-Блок). Работал вместе с А. Зверевым. Основная тема творчества И. Майорова - Петербург 70 - 80-х гг. прошлого столетия и его обитатели. При жизни художник не получил признания, его творчество было открыто уже после смерти художника на самом рубеже веков, когда состоялось несколько его выставок. Сегодня имя Игоря Майорова получило широкое признание. Работы художника находятся в коллекциях российской художественной и государственной элиты (М. Ростроповича, М. Плисецкой, Б. Окуджавы, Б. Ахмадулиной, Д. Гранина, Н. Михалкова, М. Горбачева, В. Терешковой), а также в зарубежных собраниях (Т. Тёрнер, Ж. Ширак и др.). Художественный рейтинг 4В. Лот из 2-х работ "Корабли", 35х50 см., бумага/смешанная техника, подписи справа и слева внизу.
Оставить заочный бид
20000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
21
Неизвестный художник (И. Мартынович?). "Берег моря", холст/доска, 22х14. слева внизу подпись.
Оставить заочный бид
6000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
 
Живопись
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены. 2017 год.
Национальная Палата Культурного Наследия
основана в 2006 году