Номер лота

Описание лота

Принять участие

Оценка эксперта

Изображение лота

1
Маковский Владимир Егорович (1846 — 1920 гг.), российский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился в семье Е. И. Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца К. Е. Маковского. Еще мальчиком занимался живописью под руководством В. А. Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был С. К. Зарянко. В 1870 выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников ». Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-73). Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879, и др.), в т. ч. деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; и др.). Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея); наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера». Самые качественные свои вещи написал в 1880-90- гг.: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) — многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891). В 1893 был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению. "Детский портрет". 1910. Картон, масло. 22,2х16. Справа внизу подпись и дата: "В.Маковскiй 1910". Экспертиза ГРМ. Кракелюр. В раме.
Оставить заочный бид
850000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
2
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. Живописец, график, член Союза художников СССР. Окончил художественно-графический факультете Московского городского педагогического института им. В. П. Потемкина (1947–1952), мастерская Чепцова Е. М., Шамагина Л. М. В основном писал тематические картины, работал в жанре пейзажа. Большинство работ написаны на оргалите либо картоне, излюбленный материал в создании произведений - темпера. В работах художника явно прослеживаются приверженность к живописной манере владимирской школы живописи. Художник мастерски владея цветом акцентирует внимание на казалось бы простых объектах, которые представлены в необъятном и величественном по красоте и энергии мире. Живописная манера художника подчеркивает монументальность и одновременно хрупкость момента жизни. Окружающий мир представленый в работах художника представляет своеобразную сценографию, призванную раскрыть характер, представить эмоции персонажа изображенного на картине или момента жизни. С 1953 — участник многочилсенных выставок. Провел персональные выставки в Рязани и Орле. Преподавал в Курском художественно-графическом училище (1952–1960), Орловском педагогическом институте (с 1960); доцент, заведующий кафедрой изобразительного искусства. Работы художника находятся в частных собраниях России, Германии, Франции. Творчество представлено в ряде российских музейных собраний: Курская картинная галерея, Орловская областная картинная галерея, Удмуртский Республиканский музей изобразительных искусств в Ижевске. Работы художника в 2010 году были представлены на европейском аукционе. "Белый пароход", 1976 г., 62х80, темпера/оргалит, стекло, в раме.
Оставить заочный бид
75000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
3
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. "1919. Тревожная ночь, 64х57, темпера/оргалит, в раме.
Оставить заочный бид
70000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
4
Былинко Камилл Вячеславович 14 апреля 1928 (Москва) — 1997. "Вечная память", 1976 г., 62х80, темпера/оргалит, в раме.
Оставить заочный бид
60000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
5
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). Заслуженный деятель искусств России (с 1993 г.). Член живописной секции МОСХа (с 1945 г.). Дочь живописца Александра Васильевича Шевченко (1883 - 1948). Училась у своего отца, руководителя живописной мастерской ВХУТЕМАСа. Персональные выставки прошли в 1975, 1979, 1992, 1993, 1998, 2001 гг. в Москве; в 1979-1984 гг. в Подольске, Нукусе, Ярославле. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ. "Нарциссы". 1990-е гг. Картон, масло. 50,3х40,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
6
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "Натюрморт". 1990-е гг. Картон, масло. 40,4х50,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
7
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "Портрет молодого человека". 1990-е гг. Картон, масло. 50,3х40,3. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
8
Шевченко Татьяна Александровна (1911 - 1997). "В голубом". 1993 г. Картон, масло. 40,5х50,2. Работа происходит из семьи автора.
Оставить заочный бид
12000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
9
Неизвестный художник. Работа выполнена в традициях владимирской живописной школы. "Река", 21х37, холст/масло, 50-е годы, работа закреплена на дереве. Загрязнения, незначительные осыпи, в раме
Оставить заочный бид
5000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
10
Пыриков Борис Викторович (1925-1987). Живописец. Родился в деревне Егорово Рязанской обл. Учился в Московской городской студии для инвалидов Отечественной войны Управления по делам искусства Мосгорисполкома у Г. Цейтлина, К. Морозова, И. Гурвича, Я. Титова. С 1954 г. участник выставок. В 1961 г. принят в члены Союза художников СССР. "Первая зелень". 1960-е гг. Картон, масло. 40,5х49. Подпись слева внизу.
Оставить заочный бид
4000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
11
Тальберг Борис Александрович (1930-1983) (?). 2 работы. Эскиз к росписи "Мирный атом". С оборота эскиз к росписи "Мирный атом". 1970-е гг. Бумага, карандаш. 8,5х75.
Оставить заочный бид
2000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
12
Тюрин Аркадий Антонович (1930-1991). Художник, поэт. Окончил живописное отделение Пензенского художественного училища им. Савицкого, мастерская И. С. Горюшкина-Сорокопудова. Художественный рейтинг 4В. "Лето". 1971 г. Картон, масло. 49х35. 
Оставить заочный бид
2000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
13
Белов Михаил Александрович (1900 - 1984 гг.). Художественное образование получил в Ташкентской студии живописи, рисования и скульптуры у Н.В. Розанова, в 1932 вступил в ряды Союза художников. В 1948 был удостоен звания Заслуженный деятель искусств Казахстана. С 1953 жил в Москве, работал главным художником Художественного фонда СССР. Произведения М.А. Белова экспонировались на многочисленных республиканских и всесоюзных выставках. В творчестве предпочтение художника отдано пейзажу, в некоторых акварелях пейзаж сочетается с жанровыми мотивами, изображением человека на природе, в произведениях преобладает лирическая тональность. Изобразительный язык его акварелей строится на традиционной реалистичной системе. В самом подходе к технике художник сохраняет классические акварельные приемы."Озеро Сенеж". 1980-е гг. Картон, гуашь. 35х49,8. Подпись справа внизу. 
Оставить заочный бид
9000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
14
Козлов А. "Ипатьевский монастырь". 1953 г. Бумага, акварель. 17,4х24. Подпись и дата справа внизу. Рама, стекло, паспарту.
Оставить заочный бид
3000
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
15
Султанов Сабир. «Букет». 2003 г. Холст, масло. 87,5х51. Подпись и дата справа внизу. В раме. Работа приобретена у автора.
Оставить заочный бид
5500
[Фотография еще не готова, следите за обновлениями]
 
Живопись
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены. 2017 год.
Национальная Палата Культурного Наследия
основана в 2006 году