аукцион антиквариатВ Избранное
новости антиквариатаНовости напишите нам
Поиск: "И" "ИЛИ"
Главная О Компании Аукционы Гелос Продажа антиквариата Интернет-сервисы Правила  

АНТИКВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ

РАСПИСАНИЕ аукционов РАСПИСАНИЕ аукционов
РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов РЕЗУЛЬТАТЫ аукционов
Как принять участие Как принять участие
Филиалы и реквизиты Филиалы и реквизиты

ПРОДАЖА АНТИКВАРИАТА

АНТИКВАРНЫЙ САЛОН on-line
ИНТЕРНЕТ - АУКЦИОНЫ
ЗАКРЫТЫЕ ТОРГИ

АУКЦИОНЫ ГЕЛОСА

Антикварные аукционы Антикварные аукционы в Москве
Нумизматические аукционы Нумизматические аукционы
Современное искусство Аукционы современного искусства

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ

gelos.ru Портал www.gelos.ru
Антикварный журнал Антикварный журнал
Каталог искусство и антиквариат Каталог Искусство&Антиквариат
Антиквариат БД Утраченные ценности
Антиквариат БД Недобросовестные участники антик-рынка
Поездки за рубеж Поездки за рубеж

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Институт Гелос Институт "Гелос"

Нумизматика Нумизматика и фалеристика
Антикварное оружие Антикварное оружие
Букинистика Букинистика
Филателия Филателия

Русская икона Русская икона
Старинная живопись Старинная живопись
Гелос-Наследие Гелос-Наследие

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное   искусство
Ювелирные изделия Ювелирные изделия
Старинная мебель Старинная мебель
Коллекционные вина Коллекционные вина

антиквариат  Информационная рассылка



 Статистика посещаемости


"Купание красного коня": слияние традиций европейского символизма и древнерусской иконописи

Имя живописца Кузьмы Петрова-Водкина у любителей живописи неотделимо от его знаменитого полотна "Купание красного коня". Впечатление необыкновенной мощи огненного коня усиливается от того, что не вмещаясь в рамки, он как будто обрезан их краями. Контраст коню, горделиво поднявшему на лебединой шее голову, составляет сидящий на коне обнаженный мальчик - он кажется слабым и хрупким. Его рука держит поводья, но юный всадник не управляет конем, наоборот, покоряется его уверенной поступи. Золотистость юношеского тела, дуга розового берега, резкие разводы волн, свежая зелень - все это придает композиции неожиданность, подчеркивает огромную внутреннюю энергию и сдержанную силу коня.

Купание красного коня

Работать над полотном Петров-Водкин начинал в конце мая 1912 года в Хвалынске, а продолжил в имении своих друзей, расположенном в Саратовской губернии, рядом с деревней Гусевка. Уже в начале октября художник спешно заканчивал окончательный вариант полотна, стараясь успеть к выставке. За время работы совершенно изменилась идея картины. От обыкновенной деревенской лошади художник пришел к былинному красному коню, от крепкого мальчика-подростка - к тонкому изысканному юноше. Отойдя от земного и реального события, монументальное полотно приобрело символическое содержание.

Купить духи в интернет магазине парфюмерии embaumer.ru - большой выбор и доставка по всей России.

Картина стала кульминацией творческого пути Петрова-Водкина, ассимилировало все влияния, которым художник был подвержен в тот период жизни. В полотне воплотились традиции древнерусской иконописи и европейского символизма, позволившие создать впечатляющий образ. Художник доказал, что использование некоторых живописных приемов - простоты линий, ясности цвета, целостности формы, способно создать более яркий и глубокий образ, чем стремление к натуральности.

Впервые "Купание красного коня" зрители смогли увидеть 10 ноября 1912 года на выставке "Мира искусства". С самого момента своего появления полотно вызвало бурную реакцию и споры, показавшие неординарность произведения. В начале 1913 года выставка переместилась в Петербург, а в 1914 году "Купание красного коня" вместе с другими картинами было направлено в Швецию. В Швеции полотно получило шумный международный успех. Бурные исторические события начала века: мировая война, революции, гражданская война, стали причиной того, что все картины остались в Швеции.

Художник тяжело переживал разлуку с любимой картиной и не переставал думать о ее возвращении. Перед смертью, находясь в больнице, он заклинал свою жену позаботиться о картинах. Его жена, Мария Федоровна, француженка по происхождению, отказала шведскому музею в просьбе продать полотно и приложила все силы для его возврата. В 1953 году "Купание красного коня" вернулось на родину, а в 1961 году было передано известной собирательницей Басевич Третьяковской галерее в дар.

Новости Аукционного Дома
Внимание! Перепечатка материалов (фото, тексты), ссылки на любые материалы без разрешения ООО Аукционный Дом "Гелос" запрещены.
Главная | Аукционный Дом Гелос | Оценка антиквариата | Антикварные аукционы | Интернет-аукционы |
Обсуждение антиквариата| E-mail: info@gelos.ru
© 2000 Аукционный Дом Гелос All rights reserved
Россия, Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 2/6
Тел.: (095) 945-44-10, 946-11-71.
Факс: (095) 946-09-32.